страницу в закладки
Котировки валют
Индексы недвижимости
|
Главная > Маркетинговые исследования > Маркетинговое планирование Маркетинговое планированиеЗаявка на маркетинговое планирование Предшественником грамотной маркетинговой политики должно стать грамотное маркетинговое планирование. Одним из самых популярных методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия в развитых странах является метод, основанный на оценке его объема продаж. В рамках грубой прикидки считается, что стоимость предприятия примерно равна 7 годовым объемам его продаж. Иными словами, покупая предприятие, инвестор фактически покупает его долю на рынке. Если предприятие выпускает продукцию, находящую спрос, обеспечить прибыльность работы такого предприятия считается делом техники. Вот почему маркетинг, т.е. изучение рынка, производство в соответствии с потребностями рынка, и продвижение произведенной продукции на рынок, а также стратегическое маркетинговое планирование, становится во главу угла при современном подходе к управлению предприятием.
Что такое стратегическое маркетинговое планирование?Маркетинговый план как практический результат стратегического маркетингового планирования выполняет несколько функций, каждая из которых напрямую обуславливает успех или не успех деятельности предприятия на рынке. Основные этапы маркетингового планирования заключаются в следующем:
Стратегическое маркетинговое планирование и маркетинговые исследованияВ целом пакет дополнительных исследований вкупе с уже имеющейся информацией должен дать ответы на вопросы, освещающие текущее состояние рынка. Одновременно в ходе специальных исследований осуществляется проверка жизнеспособности тех вариантов маркетинговых решений, которые были разработаны на эдном из этапов маркетингового планирования - подготовке предварительной версии маркетингового плана. Основными из числа этих вопросов, как показывает опыт, являются следующие:
Стратегическое маркетинговое планирование обеспечивает в полной мере освещение всех перечисленных вопросов также как и маркетинговые исследования, хорошо зарекомендовавшие себя в российских условиях и дающих наилучшие результаты тогда, когда они применяются в комплексе. Комплексный характер программы дополнительных маркетинговых исследований в рамках стратегического планирования хорошо раскрывает приводимая ниже таблица (насыщенным зеленым цветом обозначены пересечения, где в ряду - группа маркетинговых проблем, в колонке - источник маркетинговой информации по данной проблематике).
Как показывает практика, особое внимание следует уделить индустриальным потребителям продукции. Зачастую этот сегмент рынка оказывается недооценен маркетинговыми подразделениями российских предприятий. Даже там, где продукция уже поставляется в адрес индустриальных потребителей, может полностью отсутствовать учет и анализ динамики потребления, рекламаций и причин отказов от продолжения закупок, деятельности конкурентов и т.д. Применительно к рынку индустриальных потребителей должны быть получены ответы на следующие дополнительные вопросы:
Только наличие полной информации по перечисленным вопросам, полученной специалистами по маркетинговым исследованиям, позволяет приступить собственно к стратегическому маркетинговому планированию.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт маркетингового планирования и разработки маркетинговых планов. Если вам необходимо провести стратегическое маркетинговое планирование - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, мы поможем! |