страницу в закладки
Котировки валют
Индексы недвижимости

Главная > Маркетинговые исследования > Анализ рекламной компании


Анализ рекламной компании



Заявка на анализ рекламной компании


Анализ рекламной кампании и оценка ее эффективности – неотъемлемая часть маркетинговых исследований. Фирма прилагает усилия по формированию имиджа всегда с одной целью - создать соответствующее впечатление о себе. При этом самый простой и распространенный способ это работа со СМИ - реклама. Особенно актуален данный способ изучения фирмы по той простой причине, что заказчик фактически диктует исполнителю что нужно делать а иногда и как нужно делать. Соответственно анализ рекламной кампании фирмы может дать почву для размышлений. Обычно при комплексном анализе рекламной кампании уделяют внимание следующим пунктам:


  • кто занимается рекламой (сама фирма или рекламное агентство, если агентство то какое - известное или нет)
  • насколько активна и обширна рекламная компания
  • какова структура рекламы (обычная реклама, скрытая реклама, благотворительность, участие в политических движениях и партиях ) это показатель устремлений фирмы (и ее руководства) и показатель экономической базы
  • наличие разного рода "ляпов" в рекламном продукте (их изучение и анализ могут навести на интересные выводы) 
  • как часто употребляется однородная информация в разных рекламных продуктах одной и той же фирмы (чем чаще на что то обращают внимание тем ниже вероятность правдивости этой информации)
  • определения рабочего алгоритма рекламной кампании - предполагаемого поведения аудитории (по замыслу создателей) после обработки рекламой
  • на кого направлена реклама (на какой социальный слой), каков конкретный профиль аудитории - определяются по задействованным в рекламе образам, намекам на реального персонажа (какими речевыми элементами пользуются персонажи: фразеология, ключевые слова, обороты… т.е. на кого похож, а соответственно с кем по замыслу создателей ассоциируется данный персонаж), а исходя из сравнения рекламного предложения, аудитории и используемых методик воздействия строятся выводы о истинной цели рекламодателя.

Наиболее простой и в то же время достаточно эффективный метод анализа рекламной кампании это так называемый контент-анализ. Его суть заключается в выявлении конкретных смысловых единиц и подсчете частоты их появления. Выполняется такой анализ в несколько этапов:

 

  • Определение направления поиска, т.е. какие смысловые единицы нужно искать. Это то, что вы хотите продиагностировать, иначе говоря оперативные версии или гипотезы: личностные качества лидера, стратегия фирмы, скрываемый негатив, девизы, лозунги, социальная принадлежность и т.п. Далее составляется список этих смысловых единиц (поле поиска).
  • Выявление индикаторов - способов оформления смысловых единиц языковыми методами. Это могут быть отдельные слова, фразы, обороты, элементы сленга. Индикаторы вписываются рядом со своей смысловой единицей. Далее выбирается единица измерения: частота употребления смысловых единиц, число занимаемых строк, площадь газетной полосы, длительность вещания… Проделанная работа есть ни что иное как система правил анализа рекламной информации.
  • Собственно анализ. Подсчет и выводы о вероятности того или иного отклонения можно вручную, но удобнее с помощью программ полнотекстового поиска.
     

Такое изучение рекламы дает достаточное количество информации об устремлениях рекламодателя, задействованных методах, факторах риска и тому подобных моментах.

 

Специалисты нашей кампании имеют большой опыт в проведении анализа рекламных кампаний своих заказчиков или их конкурентов. Если вам необходимо выполнить анализ эффективности рекламной кампании - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, мы поможем!