страницу в закладки
Котировки валют
Индексы недвижимости

Главная > Библиотека > Маркетинговые исследования и услуги


Маркетинговые исследования и услуги


Цель услуги маркетинговых исследований - понять потребителя до такой степени, чтобы предлагаемый фирмой продукт или услуга в максимальной степени отвечали его желаниям и потребностям и продавались как бы "сами по себе".


Если Вы решили открыть собственное дело или расширить уже имеющиеся во избежание необоснованных затрат Вам необходимо составить бизнес-план, одним из составляющих которого является маркетинговый план призванный ответить на следующие вопросы:

 

1. Что?

 

Что это за продукт? По какой цене можно продать?


2. Кто?

 

Кто будет покупать? Кто будет основными конкурентами?


3. Зачем?

 

Зачем это надо нашей компании? Какие цели мы хотим этим достичь?


4. Как?

 

Как всё пройдет? Какова технология производства и как выстроить сбыт?


5. Где?

 

Где разместить производство и где продавать?


6. Когда?

 

Когда начать выпуск, какой срок нужен для разработки?


И без ответов на эти вопросы маркетинговых исследований вам не обойтись. Таким образом Вы должны прибегнуть к услугам фирм, существующих на рынке разработки бизнес-планов и предлагающих маркетинговые исследования и услуги.

Подойдем к данным вопросам более детально:

Первым и наиважнейшим вопросом является, что это за продукт? То, какие продукты (услуги) будет выпускать предприятие, несомненно, является основным для дальнейших исследований. После определения направления деятельности необходимо ответить на ряд таких вопросов как. Является ли товар (услуги) инновацией или же уже существует на рынке? Если инновации, то какой товар призван заменить или же образовать новый сегмент рынка? Каковы его отличительные черты от конкурентов?

 

Какие преимущества сможет увидеть в нем потенциальный покупатель?


По какой цене продать? Цена продукта (услуги) - один из элементов комплекса маркетинга, позволяющий активно влиять на предпочтения потребителей, построение имиджа торговой марки, спрос и так далее. Очевидно, что цена прямо и непосредственно влияет на прибыль, получаемую от деятельности компании на рынке.

Определение конкурентной цены может быть для предпринимателя довольно простой задачей, а может и представлять определенную сложность. В этом контексте можно рассматривать две методологии определения цены - классическую и маркетинговую. В классическом подходе к определению цены предприниматель прежде всего исходит из своих затрат (себестоимости), текущего конкурентного предложения на рынке, и лишь в последнюю очередь ориентируется на предполагаемую выгодность товара для потребителя.

 

Маркетинговый метод ценообразования предполагает в первую очередь учитывать наличие в товаре искомых потребителем выгод, а также его готовность платить за эти выгоды.

 

Вторым, но не менее важным вопросом после определения выпускаемого продукта (услуги) является определение потенциальных покупателей, в данном вопросе подразумевается проведение маркетинговых исследований по определению направленности товаров (услуг) на определенную группу покупателей объединенных по некоторым признакам (интересам) приведем пример некоторых из них: определение социально-демографической структуры покупателей, возрастной структуры, финансового статуса, социального статуса и т.д.… для каждого товара подбирается определенный набор наиболее важных с точки зрения предполагаемой направленности товаров (услуг) список исследований.

 

Также под категорию вопросов «кто» попадает, вопрос кто будет нашим основным конкурентом? Основными параметрами в данном исследовании является цены конкурентного товара, занимаемый объем рынка, реакция рынка на увеличение объемов производства, наши основные преимущества перед конкурентом: более низкая цена, более высокое качество, известный бренд и т.д.… При ответе на ранее поставленный вопрос относительно новизны товара в случае положительно ответа нужно учесть какой сегмент рынка займет наш инновационный товар и какой из товаров планируется вытеснить или же занять новую доселе не востребованную нишу рынка.

 

При ответе на третий вопрос следует понять нужно ли предполагаемое производство, и каких целей мы хотим достичь для нашей компании: будет ли производство данного товара направленно лишь на получение прибыли или имеются другие цели например раскрутка бренда, поднятие престижа торговой марки, выход компании на другой ценовой диапазон без потери позиций на уже занятом и т.д.…

 

Из ответа на четвертый вопрос планируется понять технологию производства и стратегию сбыта. Будут ли использоваться новые технологии и мощности или же предприятие имеет свободные резервы при этом необходимо помнить об узких местах на производстве, при использовании новых технологий необходимо рассчитать насколько прибыльно будет их использование и насколько улучшится качество товаров (услуг), что повлекут за собой подобные изменения например переход на более дорогую ступень рынка и какую выгоду получит от этого компания.

 

Следующий вопрос, на который может ответить выполненная услуга маркетингового исследования позволит нам получить информацию о сбыте  товара и создания производства, что является немаловажным фактором к примеру: при размещении производства в г. Москве у предприятия возрастут затраты на аренду и заработную плату, но если рынком распространения товара будет является сама Москва, то снизятся затраты на транспортировку. Также будет необходимо определится с каналами сбыта продукции.

 

Достоинства и недостатки каналов сбыта разной протяженности


Тип канала Достоинства Недостатки
1. Прямой сбыт
  • Высокий контроль за ценами, возможность их дифференциации по регионам
  • Доступ к информации о рынке и потребителе
  • Отсутствие наценки посредников
  • Возможность формирования устойчивой группы клиентов
  • Высокие затраты на реализацию
  • Значительные затраты на транспортировку
  • Существенные затраты на организацию складского хозяйства
2. Продажа через посредника
  •  Умеренные затраты на реализацию
  • Высокие наценки посредника
  • Относительно высокие цены для конечного покупателя
  • Ограниченность контроля над территориальным охватом
3. Продажа через многоуровневую систему посредников
  • Сравнительно низкие затраты
  • Отсутствие необходимости исследования и прогнозирования рынка
  • Отсутствие необходимости решать вопросы логистики (склады, транспорт и т.п.)
  • Низкий уровень контроля над ценами
  • Оторванность от конечного потребителя и соответственно недостаток информации о нем
  • Необходимость установления более тесных контактов с посредниками
  • Организация системы их информирования и обучения

 

Сравнение расходов каналов типов двух видов


Функции Непрямой длинный канал сбыта Непрямой короткий канал сбыта
  издержки издержки
Транспорт Изготовитель оптовик: если за это отвечает изготовитель - дороже  Изготовитель склады: если за это отвечает изготовитель - дешевле если за это отвечает оптовик - дороже 
Ассортимент Оптовик розничный торговец: если за это отвечает оптовик и розничный торговец - ассортимент более полный  Риск неполноты ассортимента
Хранение Склады, запасы, клиенты: отвечает оптовик  
Контакты Отвечает оптовик риск инерции большая динамичность стратегия вталкивания
Информация Стратегия вталкивания по отношению к оптовику и розничному торговцу Стратегия втягивания
Управление продажами В основном отвечает оптовик персонал ограничен В основном отвечает изготовитель, многочисленный персонал
Полные издержки

Издержки пропорциональны продажам

Высокая доля постоянных расходов



Также стоит решить следующий вопрос - будет ли предприятие выходить на внешние рынки? И на этот вопрос невозможно ответить без того, чтобы не использовать маркетинговые исследования и услуги маркетинга.


Внешние рынки предоставляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Это особенно трудная задача для предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов.


Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки  разработка международной стратегии сбыта продукции является необходимым условиям успеха современного предприятия в условиях жесткой конкуренции.


Последним из поставленных вопросов, но не последний по значимости является вопрос по определению сроков начала выпуска продукции и срок разработки проекта. В данном вопросе необходимо учесть срок на разработку проекта для улучшения качества просчета и планирования проекта и всех возможных факторов касающихся проекта.


Немаловажной деталь является срок начала выпуска продукции в особенности в наших Российских реалиях к примеру относительно сроков строительства объявленных подрядными организациями, для простейшего примера можно использовать такой сильно подверженный сезонным влияниям продукт как мороженное например вы наметили начало производства на середину весны а строительная организация сдала вам цеха в середине осени когда наблюдается сильнейший спад в данной области.  Для избегания данной ситуации необходимо провести исследования по выявлению наиболее качественного представителя в данном сегменте рынка.


В данной статье приведены наиболее универсальные вопросы, которые можно задать относительно любого маркетингового плана.


Наша компания предоставляет услуги по проведению маркетинговых исследований и маркетингу. О стоимости и сроках услуг по проведению маркетинговых исследований или исследований рынка Вы можете узнать позвонив нам по телефонам консультационного центра или в офис.. Звоните, мы поможем