страницу в закладки
Котировки валют
Индексы недвижимости

Главная > Библиотека > Стратегический менеджмент


Стратегический менеджмент


Стратегический менеджмент - недавняя концепция, появившаяся в практике общего менеджмента. Одной из главных задач, которую решает стратегический менеджмент - это проблемы роста и выживания предприятий и организаций любых размеров и форм собственности, и сегодня, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребностью в стратегическом менеджменте нельзя пренебрегать. В стратегическом менеджменте главная задача характеризуется двумя основными принципами: формирование стратегии развития предприятия и ее применением в реальных рыночных условиях.


Основные этапы стратегического менеджмента:


  1. Определение сферы в которой будет строится бизнес.
  2. Трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности.
  3. Определение стратегии достижения поставленных перед бизнесом целей.
  4. Реализация выбранной стратегии.
  5. Оценка полученных результатов и внесение корректив.

Стратегический менеджмент содержит в себе:

 

  • Структуру и процесс управления компаниями. Управление в быстро меняющихся условиях рынка. Производственный и операционный менеджмент, менеджмент исследований и разработок, НИОКР.
  • Стратегический маркетинг, анализ рынка, конкурентов, составление рыночных прогнозов.
  • Принятие стратегических решений в при высоких уровнях риска и неопределенностей, решение слабо структурных задач управления, реализация и контроль выполнения решений.
  • Бизнес - планирование и разработка бизнес планов. Анализ чувствительности и оценка инвестиционных рисков. Методы формирования и управления бизнес - процессами.
  • Реструктуризация организации. Инженеринг и реинженеринг бизнес - процессов.
  • Стратегический финансовый менеджмент. Методы финансового управления организацией.
  • Управление людскими ресурсами.

     


Методы стратегического менеджмента


Методы стратегического менеджмента применимы к широкому спектру организаций, любых размеров и форм собственности:

 

  1. Стратегический менеджмент организации есть выход рационального процесса планирования.
  2. Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают анализ внутренней среды, определение назначения компании, ее главных целей, выбор стратегии развития, основываясь на ее сильных и слабых сторонах, а также внешней конъюнктуре. 
  3. Стратегический менеджер должен быть хорошо образован, информирован, искусен в управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, обладать повышенной стрессоустойчивостью и работоспособностью.
  4. Стратегический менеджмент пронизывает всю компанию от рядового менеджера до генерального директора.
  5. Стратегический менеджмент также строит управление связями между всеми уровнями организации


См. также